- Учебная зона со шкафами для дидактических материалов, наглядных пособий , раздаточным материалом, пособиями, освещенная в соответствии с современными требованиями СанПиНа
- Центр природы, оборудованный дидактическими и игровыми материалами для ведения наблюдений, наборами природного материала, иллюстративными материалами
- Центр элементарного детского экспериментирования, с «Сундучком Любознайки», в котором собираются неизвестные, интересные по внешнему виду, свойствам и применению предметы
- Центр самостоятельного детского творчества с материалами для творческой работы, с образцами поделок
- Центр конструктивного творчества детей: различные виды и формы детских конструкторов, наглядные материалы и пособия
- Центр сюжетно – ролевых игр с подбором атрибутов, костюмов, элементов декораций (Поликлиника, Магазин, Транспорт, Школа, Почта, Армия, Детский сад , Семья, Парикмахерская и др.)
- Центр оздоровительной и закаливающей работы с детьми с нестандартным оборудованием для закаливания, подвижных игр, организации физкультурных досугов и развлечений
- Центр дидактических игр и материалов для развития детей
- Книжный центр, с постоянно меняющимся подбором книг как по программе , так и по желанию детей
- Центр театрализованной деятельности, «Ряженья», «Маскарад»
- Центр краеведения, с дидактическими материалами и пособиями по истории страны, родного края и своих семей.
- Центр уединения, предназначенные для частичной релаксации ребенка в коллективе детей и взрослых
- Центр трудовой деятельности с выделением дежурства с соответствующей атрибутикой.
- Познавательный центр с энциклопедическими материалами, дидактическими играми, оборудованный раздаточным материалом, наглядными пособиями, материалами для самостоятельных занятий, головоломками, занимательными упражнениями
- Игровой центр, оснащенный различного вида игрушками, приспособлениями для игры, предметами-заместителями.
Окна в группах оборудованы теневыми шторами и жалюзи, что не только соответствует требованиям СанПиНа, но и создает атмосферу домашнего уюта в помещении. В 10 группах частично заменены окна на стеклопакеты, ведется работа по дальнейшей заменен окон во всех группах. и коридорах учреждения. Оформление групповых помещений выполнены в разном цветовом решении, что позволяет индивидуализировать развивающую среду. Каждое крыло в учреждении также имеет свое цветовое решение, что ускоряет ориентированную адаптацию ребенка в учреждении. В коррекционных группах четко выделяются речевые центры, предусмотренные для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий, а также для организации самостоятельной деятельности детей. В туалетных комнатах все оборудовано в соответствии с гигиеническими возрастными требованиями. В раздевальном помещении в каждой группе обновлены шкафы для раздевания, оборудованы новые информационные стенды, предусмотрено размещение информационных материалов для родителей, консультативные новинки для родителей, обязательное меню на каждый день, поздравления с днем рождения детей, а также выставочные материалы и поделки детей, сделанные в процессе дня, недели. Здесь же находятся выносные игрушки и инвентарь для прогулки на участке. В каждом игровом центре представлена картотека имеющихся материалов, тематической литературы, адресность нахождения материалов. Для максимального использования игровых площадей, в группах применяется игровая интеграция, когда в одной зоне объединены дидактические и наглядные материалы нескольких направлений, позволяющие использовать в деятельности детей различные компоненты от разных игр. В течение учебного года педагоги меняют расположение и оснащенность игровых центров, зон и уголком, дополняя их материалами в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями воспитанников. К переоборудованию игровых зон и уголков привлекаются родители и дети, которые привносят свою фантазию, желание реализовать свои мечты , поделиться ими с окружающими сверстниками и взрослыми.
На асфальтовое покрытие, примыкающее к детскому саду и приспособленное для прогулок детей в дождливый период, нанесены красочные схемы и символические рисунки для организации игр детей и проведения физических упражнений, а также для стимулирования познавательной и речевой активности детей.