Детский сад №72 комбинированного вида города Орла

Год экологии
Меню сайта
     Здание сдано в эксплуатацию в 1971 году, до 1999 года функционировало как ясли – сад. С 1999 года  учреждение преобразовано в начальную школу – детский сад, рассчитанный на 7 дошкольных групп и 4 класса начальной школы. В 2011 году учреждение было реорганизовано в дошкольное образовательной учреждение для 11 дошкольных групп. Для каждой группы выделены автономные помещения под игровую образовательную зону (60 кв.м), раздевальную комнату, туалетную комнату, посудомоечную комнату. В учреждении имеются музыкальный и спортивные залы площадью 70 кв.м, кабинеты заведующей, заместителя заведующей по УВР, заместителя заведующей по АХР, медицинский кабинет с процедурной, кабинеты учителей – логопедов, кабинет педагога – психолога и социального педагога, прачечная, гладильная, кухня, кладовая, подсобные кухонные помещения.
Для каждой дошкольной группы  выделены прогулочные участки площадью 100 кв.м.  
    На территории имеется спортивный участок площадью 100 кв.м. Экологическая зона площадью 100 кв.м Территория учреждения имеет достаточное озеленение, декоративную  растительность, зеленый газон во внутреннем дворе. В учреждении оборудованы  два хозяйственных помещения для хранения инвентаря . С 2005 года все запасные выходы  и балконные двери на первом этаже здания заменены  на двери – сейфы, два входа  в здание оборудованы кодовыми замками. В учреждении имеются 7 компьютеров, 2 ноутбука, музыкальные центры, в помещениях игровых  в 9 дошкольных группах  есть телевизоры, имеется проектор и мобильный экран для организации видео презентаций и просмотров учебных фильмов. Основа развития предметно – развивающей среды учреждения базируется на основных программах воспитания и обучения: для детей дошкольного возраста – программа Н. Веракса "От рождения до школы".  
   В учреждении имеются спортивный и музыкальные залы, в которых проводятся профильные занятия и занятия спортивной секции и хореографического кружка. Музыкальный зал оборудован музыкальным центром, ноутбуком и проектором для ведения  занятий . Для создания оптимальных условий  в коррекционной работе в детском саду есть в наличии 3 кабинета учителей – логопедов, в которых предусмотрены зоны для работы с дидактическим  материалом, зоны для коррекции с зеркальной стеной, зона для двигательной активности и методический уголок. В учреждении выделен кабинет для социального педагога, в котором в достаточном количестве имеются материалы по индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, дидактические и методические пособия, игровой материал для релаксации и социализации детей и родителей.   На прогулочных участках в каждой дошкольной группе  выделены  зоны для проведения активных игр, наблюдений  и индивидуальной работы с детьми.          
   В зимнее время на участках оборудуются снежные и ледяные дорожки, горки, скульптуры и строения для игр. В летний период на участках размещается мини – огород, на котором совместно с воспитанниками  выращиваются овощные культуры по выбору, клумбы небольшого размера для украшения участка и проведения наблюдений за ростом  цветов и ухода за ними. Песочницы с пластиковым покрытием установлены на 5 –ти участках, деревянные с выносным тентом – на шести участках. Построены 5 стационарных кирпичных прогулочных веранды. На участках сохранены экологические зоны со старыми пнями, муравейниками и норками дождевых червей для наблюдений. В  зонах отдыха  оборудованны скамейки, тенты от солнца, столики для размещения игр,  воды и стаканчиков для питья. Соблюдено максимально эффективное озеленение прогулочных участков. В  игровых помещениях дошкольных групп  создана своеобразная предметно - развивающая среда, отражающая специфику работы каждого педагога, его взаимодействия с детьми и соответствующая ФГОС ДО. 
В построении развивающей среды можно выделить и общие тенденции:
  • Учебная зона со шкафами для дидактических материалов, наглядных пособий , раздаточным материалом, пособиями, освещенная в соответствии с современными требованиями СанПиНа
  • Центр природы, оборудованный дидактическими и игровыми материалами для ведения наблюдений, наборами природного материала, иллюстративными материалами
  • Центр  элементарного детского экспериментирования, с  «Сундучком Любознайки», в котором собираются неизвестные, интересные по внешнему виду, свойствам и применению предметы
  • Центр  самостоятельного детского творчества, с материалами для творческой работы, с образцами поделок
  • Центр конструктивного творчества детей: различные виды и формы детских конструкторов, наглядные материалы и пособия
  • Центр сюжетно – ролевых игр с подбором атрибутов, костюмов, элементов декораций (Поликлиника, Магазин, Транспорт, Школа, Почта, Армия, Детский сад , Семья, Парикмахерская и др.)
  • Центр  оздоровительной и закаливающей работы с детьми с нестандартным оборудованием для закаливания, подвижных игр, организации физкультурных досугов и развлечений
  • Центр дидактических игр и материалов для развития детей
  • Книжный центр, с постоянно меняющимся подбором книг как по программе , так и по желанию детей
  • Центр театрализованной деятельности, «Ряженья», «Маскарад»
  • Центр краеведения, с дидактическими материалами и пособиями по истории страны, родного края и своих семей.
  • Центр уединения, предназначенные для частичной релаксации ребенка  в коллективе детей и взрослых
  • Центр трудовой деятельности с выделением  дежурства  с соответствующей атрибутикой.
  • Познавательный центр с энциклопедическими материалами, дидактическими играми, оборудованный раздаточным материалом, наглядными пособиями, материалами для самостоятельных занятий, головоломками, занимательными упражнениями
  • Игровой центр, оснащенный различного вида игрушками, приспособлениями для игры, предметами-заместителями

     Окна в группах  оборудованы теневыми шторами и жалюзи, что не только соответствует требованиям СанПиНа, но и создает  атмосферу домашнего уюта в помещении. В 10 группах частично заменены окна на стеклопакеты, ведется работа по дальнейшей заменен окон во всех группах. и коридорах учреждения. Оформление групповых  помещений выполнены в разном цветовом решении, что позволяет индивидуализировать развивающую среду. Каждое крыло в учреждении также имеет свое цветовое решение, что ускоряет ориентированную адаптацию ребенка в учреждении. В коррекционных группах четко выделяются  речевые центры, предусмотренные для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий, а также для организации самостоятельной деятельности детей. В туалетных комнатах все оборудовано в соответствии с гигиеническими возрастными требованиями.   В раздевальном помещении в каждой группе  обновлены шкафы для раздевания, оборудованы новые информационные стенды, предусмотрено размещение информационных материалов для родителей, консультативные новинки для родителей,  обязательное меню на каждый день, поздравления с днем рождения детей, а также выставочные материалы и поделки детей, сделанные в процессе  дня, недели. Здесь же находятся  выносные игрушки и инвентарь для труда  на участке.   В каждом игровом центре представлена картотека имеющихся материалов, тематической литературы, адресность нахождения материалов.   Для максимального использования игровых площадей, в группах  применяется игровая интеграция, когда в одной зоне объединены дидактические и наглядные материалы нескольких направлений, позволяющие использовать в деятельности детей различные компоненты от разных игр.   В течение учебного года педагоги меняют расположение и оснащенность игровых зон и уголком, дополняя их материалами в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями воспитанников.   К переоборудованию игровых зон и уголков привлекаются родители и дети, которые привносят свою фантазию, желание реализовать свои мечты , поделиться  ими с окружающими сверстниками и взрослыми

 

Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Госуслуги

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz