Детский сад 72 комбинированного вида г. Орла

День России!
Меню сайта
     Здание сдано в эксплуатацию в 1971 году, до 1999 года функционировало как ясли – сад. С 1999 года  учреждение преобразовано в начальную школу – детский сад, рассчитанный на 7 дошкольных групп и 4 класса начальной школы. В 2011 году учреждение было реорганизовано в дошкольное образовательное учреждение для 11 дошкольных групп. Для каждой группы выделены автономные помещения под игровую образовательную зону (60 кв.м), раздевальную комнату, туалетную комнату, посудомоечное помещение. В учреждении имеются музыкальный и спортивные залы площадью по 70 кв.м, кабинеты заведующей, заместителя заведующей по УВР, заместителя заведующей по АХР, медицинский кабинет с процедурной, кабинеты учителей – логопедов, кабинет педагога – психолога и социального педагога, прачечная, гладильная, пищеблок, кладовая, подсобные кухонные помещения. Для каждой дошкольной группы  выделены прогулочные участки площадью 100 кв.м.  
    На территории имеется спортивный участок площадью 100 кв.м с оборудованной огороженной игровой площадкой. Экологическая зона площадью 100 кв.м. Территория учреждения имеет достаточное озеленение, декоративную  растительность, зеленый газон во внутреннем дворе. В учреждении оборудованы  два хозяйственных помещения для хранения инвентаря . С 2005 года все запасные выходы  и балконные двери на первом этаже здания заменены  на металлические двери , два входа  в здание оборудованы кодовыми замками.  Для обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  на основных входных дверях в здание размещены звонки для вызова дежурного администратора.
    В учреждении имеются 9 компьютеров, 2 ноутбука, музыкальные центры, в помещениях игровых  в 9 дошкольных группах  и музыкальном зале есть телевизоры, имеется проектор и мобильный экран для организации видео презентаций и просмотров учебных фильмов. Основа развития пространственной предметно – развивающей среды учреждения базируется на основной образовательной  программе для детей дошкольного возраста – программа под редакцией Н. Веракса "От рождения до школы".  
   В учреждении имеются спортивный и музыкальные залы, в которых проводятся профильные занятия и занятия спортивной секции, хореографического кружка. Музыкальный зал оборудован телевизором, музыкальным центром, ноутбуком и проектором для ведения  занятий . Для создания оптимальных условий  в коррекционной работе в детском саду есть в наличии 3 кабинета учителей – логопедов, в которых предусмотрены зоны для работы с дидактическим  материалом, зоны для коррекции с зеркальной стеной, зона для двигательной активности и методический уголок. В учреждении выделен кабинет для социального педагога, в котором в достаточном количестве имеются материалы по индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, дидактические и методические пособия, игровой материал для релаксации и социализации детей и родителей.   На прогулочных участках в каждой дошкольной группе  выделены  зоны для проведения активных игр, наблюдений  и индивидуальной работы с детьми.          
   В зимнее время на участках оборудуются снежные и ледяные дорожки, горки, скульптуры и строения для игр. В летний период на участках размещается мини – огород, на котором совместно с воспитанниками  выращиваются овощные культуры по выбору, клумбы небольшого размера для украшения участка и проведения наблюдений за ростом  цветов и ухода за ними. Песочницы с пластиковым покрытием установлены на 5 –ти участках, деревянные с выносным тентом – на шести участках. Построены 5 стационарных кирпичных прогулочных веранд. На участках сохранены экологические зоны со старыми пнями, муравейниками и норками дождевых червей для наблюдений. В  зонах отдыха  оборудованы скамейки, тенты от солнца, столики для размещения игр,  воды и стаканчиков для питья. Соблюдено максимально эффективное озеленение прогулочных участков. В  игровых помещениях дошкольных групп  создана своеобразная предметно - развивающая среда, отражающая специфику работы каждого педагога, его взаимодействия с детьми и соответствующая ФГОС ДО. 
В построении развивающей среды можно выделить и общие тенденции:
  • Учебная зона со шкафами для дидактических материалов, наглядных пособий , раздаточным материалом, пособиями, освещенная в соответствии с современными требованиями СанПиНа
  • Центр природы, оборудованный дидактическими и игровыми материалами для ведения наблюдений, наборами природного материала, иллюстративными материалами
  • Центр  элементарного детского экспериментирования, с  «Сундучком Любознайки», в котором собираются неизвестные, интересные по внешнему виду, свойствам и применению предметы
  • Центр  самостоятельного детского творчества с материалами для творческой работы, с образцами поделок
  • Центр конструктивного творчества детей: различные виды и формы детских конструкторов, наглядные материалы и пособия
  • Центр сюжетно – ролевых игр с подбором атрибутов, костюмов, элементов декораций (Поликлиника, Магазин, Транспорт, Школа, Почта, Армия, Детский сад , Семья, Парикмахерская и др.)
  • Центр  оздоровительной и закаливающей работы с детьми с нестандартным оборудованием для закаливания, подвижных игр, организации физкультурных досугов и развлечений
  • Центр дидактических игр и материалов для развития детей
  • Книжный центр, с постоянно меняющимся подбором книг как по программе , так и по желанию детей
  • Центр театрализованной деятельности, «Ряженья», «Маскарад»
  • Центр краеведения, с дидактическими материалами и пособиями по истории страны, родного края и своих семей.
  • Центр уединения, предназначенные для частичной релаксации ребенка  в коллективе детей и взрослых
  • Центр трудовой деятельности с выделением  дежурства  с соответствующей атрибутикой.
  • Познавательный центр с энциклопедическими материалами, дидактическими играми, оборудованный раздаточным материалом, наглядными пособиями, материалами для самостоятельных занятий, головоломками, занимательными упражнениями
  • Игровой центр, оснащенный различного вида игрушками, приспособлениями для игры, предметами-заместителями.

     Окна в группах  оборудованы теневыми шторами и жалюзи, что не только соответствует требованиям СанПиНа, но и создает  атмосферу домашнего уюта в помещении. В 10 группах частично заменены окна на стеклопакеты, ведется работа по дальнейшей заменен окон во всех группах. и коридорах учреждения. Оформление групповых  помещений выполнены в разном цветовом решении, что позволяет индивидуализировать развивающую среду. Каждое крыло в учреждении также имеет свое цветовое решение, что ускоряет ориентированную адаптацию ребенка в учреждении. В коррекционных группах четко выделяются  речевые центры, предусмотренные для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий, а также для организации самостоятельной деятельности детей. В туалетных комнатах все оборудовано в соответствии с гигиеническими возрастными требованиями.   В раздевальном помещении в каждой группе  обновлены шкафы для раздевания, оборудованы новые информационные стенды, предусмотрено размещение информационных материалов для родителей, консультативные новинки для родителей,  обязательное меню на каждый день, поздравления с днем рождения детей, а также выставочные материалы и поделки детей, сделанные в процессе  дня, недели. Здесь же находятся  выносные игрушки и инвентарь для прогулки  на участке.   В каждом игровом центре представлена картотека имеющихся материалов, тематической литературы, адресность нахождения материалов.   Для максимального использования игровых площадей, в группах  применяется игровая интеграция, когда в одной зоне объединены дидактические и наглядные материалы нескольких направлений, позволяющие использовать в деятельности детей различные компоненты от разных игр.   В течение учебного года педагоги меняют расположение и оснащенность игровых центров, зон и уголком, дополняя их материалами в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями воспитанников.   К переоборудованию игровых зон и уголков привлекаются родители и дети, которые привносят свою фантазию, желание реализовать свои мечты , поделиться  ими с окружающими сверстниками и взрослыми.

    На асфальтовое покрытие, примыкающее к детскому саду и приспособленное для прогулок детей в дождливый период, нанесены красочные схемы и символические рисунки для организации игр детей и проведения физических упражнений, а также для стимулирования познавательной и речевой активности детей.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Госуслуги
НОК ОД
КОНКУРС

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz